22:50 От соцсетей до рассылок |
От соцсетей до рассылок: Как эффективнее всего использовать пять популярных источников трафикаЕлена Торшина из биржи статей Webartex написала для ЦП колонку о том, где начинающий стартап может искать трафик — от социальных сетей до email-рассылок — с анализом каждого канала и советами о том, как быстрее всего привлечь пользователей в зависимости от способа их поиска.
Трафик для стартапа — это как раз тот случай, когда лучше один раз вовремя, чем два раза правильно. Нет времени рисовать бюджетные планы и моделировать системы «как это должно работать правильно», нет времени рассуждать «мы же серьёзные люди, зачем нам идти к этим клоунам на YouTube», но есть конкретная задача — не загнуться в первые 3-6-12 месяцев. Поэтому я сегодня буду писать только о том, как с рекламно-трафиковыми каналами работать быстро: взял, сделал, получил трафик, анализируешь его. Самое главное для скорости — это то, что я называю эффектом «быть везде», а блистательные гуру — «интегрированным опытом покупателя». Если 20 лет назад практически единственной точкой продаж был магазин, то сегодня путь покупателя от осознания необходимости приобрести товар до покупки значительно сложнее. Человек может заметить ваше сообщение где угодно: задать вопрос на форуме любителей котов, о том как чистить батареи от шерсти, получить ответ про парогенератор, пройтись после этого по «Авито», «Яндекс.Маркету», сайту с обзорами парогенераторов, увидеть рекламу в газете «Метро», сто раз быть нагнанным ретаргетингом, в итоге попасть из Spark на статью про сайт уценённых товаров и купить парогенератор там. Реальная цепочка, списанная лично с меня. Словом, чем шире ваши «сети», тем больше возможность быстрее получить заказ. И не важно, где вы расставите эти «сети». Не надо думать, что если у вас спортивные браслеты, то продать вы их сможете только на спортивных сайтах. Абсолютно не угадаешь, где найдёшь покупателя. Есть, к примеру, кейс, когда самый обычный спам по самой юзаной-переюзанной email-базе распродал склад залежавшихся смартфонов. В общем, поехали: берём пять всем известных типов трафика (социальный, поисковый, непоисковый, мобильный, email), и смотрим, как его получить быстрее всего. Социальный трафик. Чтобы было быстро: личный крутой аккаунт, хештеги, модный Instagram, аналитика шейров
Поисковый трафик. Чтобы было быстро — статейные ссылки, желательно с переходамиЗдесь тоже всё очень просто: если нужен быстро качественный трафик из поисковой выдачи, без ссылочного SEO в рунете этого добиться пока невозможно. Главное — не мухлевать с поведенческими, не забрасывать работу над внутренней оптимизацией и пользоваться качественными ссылками, очень желательно ещё и способными давать какое-то количество переходов на продвигаемый сайт. Ниже кейс из статейной биржи WebArtex. Я взяла молодой сайт фермерских продуктов.
За полгода работы с относительно небольшим количеством ссылок — это очень достойные результаты, при том, что другими методами для ссылочной массы оптимизатор не пользовался. Если оценивать результаты не в позициях, а в поисковом трафике, то это примерно такая динамика: было трафика из выдачи 0% от общего, стало не менее 30% от общего. Мобильный маркетингЕщё одна вещь по поводу быстрого SEO-эффекта, но в Google. Google предупредил омегаапдейте 21 апреля, который затронет значительную часть мобильного трафика. Чего-то подобного можно ожидать в ближайшее время и от «Яндекса». Сегодня на Западе примерно 50% всех поисков выполняются через мобильные устройства, их процент стремительно увеличивается и у нас. Около 70% коллег во всем мире интегрировали мобильный маркетинг в той или иной форме в свою программу. Вывод: если вы не используете технологию адаптивного дизайна и если ваш сайт не оптимизирован под мобильный поиск, как можно скорее решите эту проблему. Тогда вы отхватите хорошую долю поискового и непоискового трафика у конкурентов, которые проигнорировали тренд. Более того, ожидайте ощутимый приток посетителей на сайте в ближайшее время, когда Google, а за ним и «Яндекс», запустят апдейт, о котором шумит интернет. Кстати, многие оптимизаторы отмечают, что сегодня попасть на первые страницы мобильной выдачи намного проще, чем обычной, так как конкуренция по запросам ниже. Если же мобильный сайт есть, можете проверить его юзабельность для пользователейздесь. Работа с внешними ссылками вручнуюПонятно, что в первые несколько месяцев 200-300 посетителей на сайте — это уже трафик. Быстро и недорого нагнать эти 200-300 визитов в день можно через различные сайты, где позволено вести свои блоги и колонки; через комментарии к статьям и тредам в соцсетях, на форумах. На самом деле, я уже очень много раз об этом писала, но напишу ещё раз: садитесь «на всенощную», регистрируетесь по максимуму везде, где может быть ваша аудитория, 1-2 недели раскачиваетесь, а потом — вперёд, начинаете при любом удобном случае вставлять там свою ссылку. Если вы способны окружить ссылку более-менее интересным анкорным текстом — это и вовсе замечательно. Бизнес-форумы, женские форумы, городские форумы, форумы купи-продай, сайты предпринимателей, городские сайты, молодёжные, развлекательные, общественно-политические — их действительно очень много. Не ленитесь выглядеть там естественно, тогда сможете без проблем походить на «своего» и получать пару десятков, а то и сотен переходов по ссылке. Контекстная рекламаЗдесь даже сказать нового особо нечего. Конечно, это работает быстро. Единственное — надо иметь в виду, что даже очень высокобюджетная кампания не даст результат «по кнопке»: пройдёт как минимум месяц, пока вы выработаете оптимальную ставку, поймёте, какая посадочная самая эффективная, пока код ремаркетинга соберёт вам какой-то объём куков для ремаркетинга. И ещё одна проблема молодых сайтов и молодых кампаний: они часто пускают прерывистый контекст: есть деньги — крутим, нет денег — вырубаем. Это плохо. Пока вы крутите — ситуация одна, и по конкурентам, и по ставкам, и по потенциалу; потом вы останавливаете, какое-то время простаиваете — вполне вероятно, что ситуация поменялась, нужно вносить правки. И третья проблема — конкурировать в контексте с крупными брендами, которые сливают за сутки десятки тысяч рублей — это гораздо дороже, чем конкурировать с ними же в поисковой выдаче. Во втором случае у молодых сайтов больше места для манёвра, начиная от выдачи по видео и картинкам, продолжая трафиком, который можно получать по среднечастотке и низкочастотке, заканчивая поиском слабых мест у «старожилов» выдачи и уберэффективными статейными ссылками. Email-маркетингЧерез 6-12 месяцев вы, так или иначе, наберёте какой-то объём постоянной аудитории (скажем, зарегистрированной или уже однажды купившей). Многие использовавшиеся ранее каналы, которые при первом-втором размещении фонтанировали эффективностью, изживут себя. Цена клика вырастет. Цена регистрации тоже. Цикл продажи начнёт растягиваться. И тогда настанет время жёстких ап-сейлов, когда придётся заюзать уже существующую аудиторию. Вот тогда вам в помощь базы email, которые вам удалось накопить или купить (украсть) у кого-то. Или же базы мобильных номеров и номеров (рассылка по SMS, в WhatsApp). РезюмеЕсли хотите получить результат и как можно скорее, то ваша задача — быть везде, где есть жизнь и трафик. Аудиторию придется вылавливать по каплям на разных ресурсах. Поэтому просто ищите бесплатные или бюджетные способы просочиться на все возможные ресурсы, где есть живая активная аудитория и используйте тактику широкого покрытия. |
|
Всего комментариев: 0 | |