ОСНОВНЫЕ КАНАЛЫ ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА В ИНТЕРНЕТЕ
Многие веб-студии и онлайн-предприниматели до сих пор используют устаревшие или далеко не самые эффективные каналыпродвижения сайтов в интернете. Между тем, поисковые алгоритмы Яндекс и Google постоянно совершенствуются и становятся все сложнее… Те приемы, которые раньше позволяли сайту подскочить в поисковой выдаче за несколько месяцев, сейчас либо не приносят результатов, либо даже влекут за собой штрафные санкции, а в худшем случае — удаление сайта из поисковых баз данных.
Сейчас раскрутка сайтов в интернете требует комплексной стратегии с задействованием обширного арсенала инструментов для того, чтобы конкурентоспособность компании оставалась на приемлемом, адекватном уровне и соответствовала требованиям рынка. В этой статье я поделюсь шестью базовыми каналами продвижения сайтов в интернете, которые мы сами используем в нашей студии.
ЗАЧЕМ ВООБЩЕ НУЖНО ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА В ИНТЕРНЕТЕ?
Вопрос, на самом деле, глупый: без сайта, бизнеса сейчас не существует вовсе, а если у каждой компании появляется сайт, то конкуренция онлайн оказывается как минимум не ниже, чем на «живом» рынке. Понятное дело, приходится отстраиваться от конкурентов, продвигаться.
Количество сайтов в сети давно уже исчисляется десятками миллионов, и популярные поисковики оказывают колоссальное влияние на современный бизнес. Только в Украине, в поисках нужной информации, продуктов и развлечений, более 14 миллионов людей ежедневно заходят в Google, и более 7 — в Яндекс. Это просто сумасшедшие цифры, учитывая, что население Украины сейчас не превышает 42 миллиона человек.
Вы только вдумайтесь: целая треть страны каждый день использует результаты поисковой выдачи Google как главный информационный ориентир. При этом, абсолютное большинство интернет-пользователей даже не листает эти результаты — современные поисковые алгоритмы позволяют найти искомое сразу же, на первой странице. За свое место в ТОП-10 и ведут ожесточенную борьбу десятки и сотни тысяч самых разных компаний.
Поэтому продвижение, или раскрутка сайта в интернете с целью выведения его на первые позиции поисковиков — это одна наиболее востребованных услуг в сфере интернет-маркетинга. Каждый хочет отхватить свой кусок от пирога под названием «трафик», и поэтому предприниматели прибегают к самым разным способам продвижения в интернете. Какие инструменты для этого использовать и в чем их особенности, читайте далее.
ПРЯМОЙ ТРАФИК (TYPE IN)
Самый незамысловатый способ попасть на какой-нибудь сайт — это просто вбить его название в адресную строку браузера. И здесь критичным фактором будет то, насколько это название длинное и сложное, как тяжело его запомнить и воспроизвести.
По сути, Type In — это оффлайн-канал. С одной стороны, через него к вам попадают только «теплые» клиенты, но с другой, прямой трафик толком не прогнозируется и не контролируется. К тому же, пользователи сейчас кликают ссылки на сайты, а не набирают их на клавиатуре. Но я неспроста упомянул этот канал продвижения интернет-сайтов в своей статье, так как с ним связано несколько очень интересных моментов.
Как раньше, так и сейчас ведутся нешуточные войны за красивое, удобное, короткое доменное имя. Есть даже целый класс интернет-мошенников — так называемые «патентные тролли», которые наживаются на недальновидном менеджменте крупных компаний. Как это происходит? Сейчас расскажу, ведь один из наиболее громких случаев патентного троллинга произошел как раз в Украине.
Один особенно находчивый и предприимчивый украинский патентный тролль ухитрился зарегистрировать торговую марку под названием “Гоу Огле”. Она же, в свою очередь, позволила ему заполучить права на домен google.ua… Уже чувствуете, чем пахнет, да?
-----------
Закончилось все тем, что Google в суде добились отмены регистрации, цель которой была признана недобросовестной. Вот только домен google.ua все равно остался собственностью тролля, а Google до сих пор вынуждены пользоваться локальной страницей google.com.ua.
Попробовали вбить в браузер «google.ua»? Такие вот дела. Будьте бдительны!
КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА
Как можно догадаться из названия, контекстная реклама жестко привязана к тематике поискового запроса или сайта-партнера поисковой системы. Делается это с помощью ключевых слов, а в поисковой выдаче такая реклама отмечается особыми ярлыками. Она всегда отображается на первых и последних позициях в поиске.
Контекстная реклама позволяет работать с целевой аудиторией таргетированно (ваши объявления увидят только те пользователи, кто в этом заинтересован). Другое ее мощное преимущество — быстрый, полностью прозрачный результат: кампания настраивается за пару дней, а ваше предложение попадает в поисковый топ сразу же. Это один из самых эффективных каналовпродвижения сайтов в интернете, причем настолько, что большинство поисковых систем имеют собственные продвинутые сервисы контекстной рекламы. Например: Яндекс.Директ, Google AdWords, Begun.ru.
Недостаток контекстной рекламы в том, что она работает только до тех пор, пока идут показы. Оплачиваются они покликово, а стоимость такой рекламы бывает очень высокой. Многое будет зависеть от ниши и количества конкурентов: цена за клик — это аукцион, и борьба за популярный поисковый запрос может привести к серьезным затратам.
МЕДИЙНАЯ РЕКЛАМА
Один из первых каналов для раскрутки сайтов в интернете, актуальный до сих пор — это баннерная реклама на различных анимированных и статичных графических носителях. Обычно она направлена на привлечение внимания посетителей с целью повышения узнаваемости компании и распространения информации об акциях.
Это не самый «кликабельный» вариант рекламы, зато очень гибкий в плане форм оплаты: можно платить за переходы, за время показа, за количество показов… Главное — не просчитаться с выбором площадок для размещения. Будь это централизованные площадки или частные медиа ресурсы, всегда обращайте внимание на объем их трафика и тематику.
Еще одна популярная разновидность медийной рекламы — тизерная. Отличается от баннерной тем, что изображения меньших размеров сопровождаются текстом, а размещаются обычно целыми блоками. Такая реклама носит очень провокационный характер, отчего не снискала особой благосклонности у интернет-пользователей. И тизерная, и баннерная реклама сильно страдают от приложений типа AdBlock. Многие пользователи просто блокируют отображение любых рекламных баннеров в своих браузерах — учитывайте этот момент. Особенно сильно людей раздражают навязчивые всплывающие окна (Popup).
Напротив, эффективно работает вирусный контент, и просто отлично — видеоконтент. Хороши геймификации, которые создаются средствами rich media: видео/аудио эффекты, flash-анимация, интерактивные элементы. Последние, правда, довольно агрессивные и нравятся далеко не всем пользователям. Ну а самый крутой и дорогостоящий вид медийной рекламы — брендирование.
К достоинствам медийной рекламы следует отнести ее развлекательный характер, высокую таргетированность, возможность использовать технологии ретаргетинга и оперативно отслеживать реакцию целевой аудитории. Это традиционный канал для увеличения целевого трафика или привлечения внимания к продукту/услуге.
SMM — ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦСЕТЯХ
Social Media Marketing сегодня обладает просто великолепными возможностями для продвижения сайта в интернете, как платными, так и бесплатными. Развитие рекламы в соцсетях движется по двум ключевым направлениям: медийный и контекстный таргетинг, а также маркетинговая оптимизация на выбранных площадках (SMO).
Эффективное продвижение в соцсетях требует немалых усилий, денег и времени. Конвертировать здесь пользователя тяжело ввиду низкой актуализации запросов. Это сложно прогнозируемый канал раскрутки интернет-сайтов, но выгодный в долгосрочной перспективе. Крупные популярные соцсети, такие как Facebook и ВКонтакте, имеют собственные мощные инструменты для запуска рекламных кампаний любых масштабов. С их помощью можно удобно планировать и стратегию, и бюджет.
SMM помогает наладить контакт с ЦА, увеличить ее лояльность, получать оперативную обратную связь. Соцсети идеально подходят для повышения виральности вашего контента путем массовых расшариваний, если он достаточно интересный, полезный и качественный, чтобы стать вирусным и попасть в «сарафанное радио». Кроме этого, продвижение в соцсетях может похвастать самой низкой стоимостью привлечения клиента.
Нужно понимать, что раскрутка интернет-сайта через соцсети не ограничивается размещением рекламы, ведением групп и сообществ путем постоянного создания релевантного, актуального, уникального контента. SMM позволяет совершать продажи (прямые и через группы), мониторить ключевые фразы, проводить акции, розыгрыши, и многое другое.
SEO — ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ
Давайте будем откровенными: Google и Яндекс уже давно диктуют свои собственные правила для результативного продвижения сайта в интернете. Современный бизнес буквально вынужден плясать под алгоритмы ранжирования популярных поисковых систем, если хочет выживать на онлайн рынке. Как ни крути, а поисковый трафик — это основной источник получения потенциальных клиентов.
Search Engine Optimization представляет собой внушительный комплекс мер по повышению позиции сайта в поисковой выдаче. Это тот самый волшебный ключик, который при должном умении заставит поисковых роботов выводить ваш сайт в ТОП-10 результатов поиска по ключевым запросам.
Чем выше сайт в поисковой выдаче, тем больше потенциальных клиентов будут посещать ваши страницы, и тем больше доверия к вам будет изначально. В руках профессионала SEO — это относительно недорогой инструмент для повышения посещаемости, популярности и привлекательности сайта.
К минусам этого канала раскрутки интернет-сайтов можно отнести существенные сложности в прогнозировании результатов, да и сами эти результаты проявляются не раньше, чем через полгода после начала работы. Если у вас еще не сформировалось понимание о SEO, то можете ознакомиться с руководством по поисковой оптимизации для начинающих от Google — в формате PDF.
EMAIL РАССЫЛКИ
Рассылка электронных писем — каналпродвижения сайтов в интернете, древний как сам интернет. Когда-то email был львиной долей онлайн-рынка, сейчас же он многими несправедливо недооценен.
Если у вас уже есть подписная база, то не использовать email-маркетинг — это просто грех, ведь расходы на него будут минимальными. Грамотно составленные письма и хорошо продуманная организация рассылок по-прежнему могут быть эффективным средством онлайн-продвижения, особенно в таких нишах, как инфобизнес.
Главное, чтобы ваши письма не были самым настоящим спамом. Полезные, ненавязчивые письма без дешевых — это хорошее средство для улучшения вашего имиджа, привлечения новых партнеров и клиентов, подогревания интереса к продукту. Да, собрать таргетированную подписную базу может быть непросто, и да, 90% ваших писем все равно отправятся в корзину. Но те, что «выстрелят», окупят ваши усилия с лихвой.
ВМЕСТО ВЫВОДОВ
Раскрутка сайта в интернете — цель сложная и многозадачная. Она требует стратегического подхода, времени, денег, специалистов, а также обширного арсенала маркетинговых средств. У каждого из этих средств есть свои слабые и сильные стороны. Я назвал вам только наиболее значимые. Те, что дают максимальный результат.
Ни в коем случае не стоит ими ограничиваться. Вот еще небольшой список каналов, которые наша студия тоже использует для продвижения сайтов в интернете. Опробуйте их сами опытным путем — лишь так Вы сможете в полной мере оценить их эффективность в продвижении именно вашего онлайн-бизнеса.
КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ:
А также: форумы, Q&A, доски объявлений, сервисы ответов/советов, маркетплейсы, рекламные сети, товарные сети, купонаторы, справочники, и т.д.
А о каких каналах продвижения слышали вы? Какие тестировали? Каким набором пользуетесь сейчас? Делитесь в комментариях! |